Общие сведения 
Создатели, актеры 
Мнения зрителей 
О съемках 
Интервью 
Новости 
Подробности
Лара в Москве 
Афиша 
Заказ билетов 
Оплата и доставка
Лара Крофт - VHS 
Лара Крофт - CD 
Лара Крофт - DVD 
Sound Track - CD 
Sound Track - MD
Фото 
Кадры  
Клипы 
В Москве
Гостевая книга 
Форум 
FAQ
Игра 
Анжелина Джоли 
Другое
О сайте  
О нас  
Ссылки
 
 
 
 
 
 
"В мире есть время и место для всего и каждого..." 
Теперь пришло время Лары Крофт. 

Каждый год на экраны выходит минимум по одному фильму, который ожидается всеми с большим интересом, чем другие картины; о нем больше пишут, его больше обсуждают, о нем больше говорят. И слухов такая постановка рождает больше других. В 2001 году таким фильмом стал опус "Лара Крофт - расхитительница гробниц", фильм, который идет в ногу со временем лучше, чем все остальные его конкуренты. В основу этой кинокартины была положена популярная интерактивная компьютерная игра. Стоит лишь заметить, что более 200 интернет-сайтов по всему миру уже опубликовали несметное количество противоречивой информации о нем, а киноманы ожидают премьеры со все более растущим нетерпением. 
"Для меня сразу же было понятно, что Анджелина Джоли - единственная актриса, способная сыграть Лару Крофт в "Расхитительнице гробниц", - говорит английский режиссер Саймон Вест ("Генеральская дочь", "Тюремный самолет"), руководивший процессом съемок. Он уверен, что без этой актрисы не было бы самого фильма. Выбор был единственно возможным и окончательным с первого раза. 
"Роли, которые Анджелина играла до сих пор сочетали в себе женскую чувственность с умом и остроумием. А это именно то, что требуется для Лары Крофт. Общим мнением стало, что этот персонаж недостаточно было словно бы вырезать из комикса, его надо было очеловечить, добавить нетривиальных эмоций и сердечности.. 
Нам нужна была эффектная женщина с хорошим актерским навыком, которая смогла бы вынести на себе все эти сцены, оставаясь абсолютно естественной. Мне представляется, что никто кроме Анджелины джоли не мог бы справиться лучше с задачей исполнения драматических эпизодов без потерь и ущерба для яркого сексуального облика героини и ее боевого задора. Я знаю, что Анджелина Джоли это именно тот человек, который отвечает тайным помыслам фанатов видеоигр, которые безусловно так или иначе рисовали в своем мозгу реальный облик для виртуальной героини игры "Расхитительница гробниц. Это мнение разделяют также все наши продюсеры и руководство компании "Эйдос", которая и запустила в свое время в продажу эту видеоигру. Я был в восторге, когда Анджелина Джоли приняла мое приглашение сниматься в этом фильме." 
Видеоигра "Расхитительница гробниц" уже была необычайно популярна, когда в Paramount Pictures впервые задумали снять полнометражный фильм по этому сюжету (с возможностью продления приключений главной героини на два сиквела). Лара Крофт была суперзвездой киберпространства, героиней фантазий каждого мальчика и примером для подражаний каждой девочки тинейджерского возраста. 
Далее проектом занялись продюсеры Лоуренс Гордон и Ллойд Левин, которые разработали его окончательный вид для Paramount Pictures. "Саймон Вест считал, что мы должны были взять на заметку основные аспекты этой видеоигры - она очень современна и высокотехнологична - и также обратить особое внимание на характер Лары Крофт," -- объясняет Ллойд Левин. "Какую одежду она носит? Что она ест? На каких машинах ездит? Каков дизайн ее дома?" 
"Инсценировка "Лары Крофт" - один из самых необычных киносюжетов, с которыми мне доводилось сталкиваться," - говорит режиссер Саймон Вест. "Здесь и тайны, и мистика, и экзотическая природа, и динамика захватывающего действия, и драматическое развитие интриги. И наконец, тут есть Лара Крофт - очень мощный персонаж, невероятно привлекательный, равно нравящийся мужчинам и женщинам." 
Лоуренс Гордон входит в число самых опытных продюсеров в мире кинобизнеса. Он управлял студиями и также вел независимые проекты. Среди его картин есть такие разнообразные ленты, как "48 часов", "Хищник", "Крепкий орешек", "Крепкий орешек 2", "Точка разлома", "Незаконное воржение", "Патруль времени" и "Поле снов". 
В качестве президента студии 20th Century Fox он продюсировал такие фильмы, как "Кокон", "Жемчужина Нила", "Чужие", "Коммандос", "Муха" и "Теленовости". Среди последних работ Лоуренса Гордона в кино следует отметить "Собственность дьявола", "Сквозь горизонт", "Ночи в стиле буги" и "Таинственные люди". 
Для Лоуренса Гордона и Ллойда Левина, также как и для Саймона Веста, альтернативы выбору актрисы на главную роль не существовало. Эту роль могла исполнить только Анджелина Джоли, лауреат "Оскара", дочь знаменитого актера Джона Войта. "Я не могу себе представить этот фильм без Анджелины Джоли", - говорит Ллойд Левин. "Я думаю, что она возможно лучшая из актрис своего поколения: у нее столько положительных черт и замечательных качеств, которые отлично ложаться на образ Лары Крофт. 
У Анджелины Джоли богатая натура, она может быть бесстрашной, неистовой, игривой и насмешливой. Для нас это было настоящим испытанием - взять видеоигру и превратить ее в кинокартину, которая бы оправдала приглашение на главную роль актрисы такого уровня, как Анджелина Джоли." 
Первым же вопросом оказался самый простой: а может ли Анджелина Джоли вообще сыграть героиню приключенческого фильма, ведь ей нужно было нарастить мышечную массу и стать более крепкой физически. Что за вопрос! Постановщик трюков и по совместительству второй режиссер картины Саймон Крейн ("Спасение рядового Райана", "Титаник", "Вертикальный предел") и его ребята за три месяца предшествовавших началу съемочного процесса обучили Анджелину Джоли всему тому, что умели сами: драться на кулаках, стрелять из автоматического оружия, лихачить на мотоцикле, делать гимнастические упражнения, ходить на каноэ, бегать, прыгать и, для релаксации, заниматься йогой. 
К началу съемок Анджелина Джоли завоевала всеобщее расположение к себе. Команда дублеров просто восхищалась ее способностями, а Саймон Крейн гордился своей ученицей, называя ее самой упорной из всех тех, с кем ему приходилось работать. Актриса легко справилась со всеми заданиями и отработала на "пять" весь комплекс сложнейших трюков, которые авторы фильма запланировали для ее героини. 

Сбор команды 

Пока Анджелина Джоли набиралась опыта и тренировалась в лагере каскадеров, другие части съемочной группы тоже начинали подготовку к работе над одним из самых крупных постановочных проектов, которые должны были сниматься в 2000 году. Продюсеры Лоуренс Гордон и Ллойд Левин взяли к себе в партнеры Колина Вилсона, старого соратника Стивена Спилберга еще по работе над сериалом об "Индиане Джонс" (монтаж). С тех пор Вилсон продюсировал такие фильмы, как "Каспер", "Затеряный мир: Парк Юрского периода 2", "Амистад", "Маленькие солдатики", "Дом с привидениями". 
В качестве менеджера по производству они привлекли одного из самых известных продюсеров в Великобритании Криса Кенни ("Бэтмен", "Империя солнца"). Всем вместе им удалось собрать великолепную команду технических работников экстракласса, которой оказалось по плечу невероятно сложная и изнурительная задача по созданию настоящего блокбастера. Съемки начались 31 июля 2000 года и были в основном завершены к Новому году, не считая одной дополнительной недели в январе и некоторых специальных досъемок для нужд команды по созданию спецэффектов. Тогда же была определена дата премьеры в США - 15 июня 2001 года и даты старта в других странах мира, вплоть до августа месяца. 
Съемки приключенческого фильма с большим количеством трюков и спецэффектов диктуют наличие студийных условий и декораций. Базой для "Лары Крофт" стали знаменитые Pinewood Studios и в частности ее студия 007, самая большая звуковая площадка в Европе. На ней были возведены сразу две основные декорации фильма. В одном конце студии была размещена Могила пляшущего света, на другом - Храм десяти тысяч теней. Первая являлась продолжением натурных съемок в Камбодже, вторая представляла из себя сооружение в Сибири (хотя натура снималась в Исландии). 
Могила пляшущего света представляла из себя массивное четырехэтажное сооружение, с одной стороны подпираемое скульптурой шестирукого Будды. Вокруг него для охраны покоя были поставлены скульптуры вооруженных обезьян в человеческий рост. 
В Храме десяти тысяч теней основным сооружением был гигантский планетарий, необходимый для определения местонахождения, движения и фаз планет солнечной системы и их спутников. 
Художнику-постановщику Кирку Петручелли ("Патриот", "Таинственные люди") согласились помогать первоклассные художники - Лес Томкинс, Джон Феннер, Джим Моран и Дэвид Ли. Затем к ним присоединился один из самых опытных специалистов по сооружению декораций в киномире Майкл Реддинг (он руководил стройками на студиях Pinewood с незапамятного времени). 
Целая команда рисовальщиков приступила к зарисовкам декораций, а Майкл Реддинг стал набирать помощников для того, чтобы воплотить замыслы художников в натуре. В это время продюсеры заключили контракт с австралийским оператором Питером Мензисом мл. ("Генеральская дочь", "Вреия убивать", "Крепкий орешек 3"). 
Все, кто попадал на стройплощадку, выражали свое восхищение декорациями к "Расихитительнице гробниц": более 160 рабочих работали не покладая рук день и ночь. Декорации вызывали неподдельный интерес окружающих: в ноябре 2000 года даже была организована прямая передача происходящего на съемосной площадке по Интернету, и фанаты получили возможность впервые заглянуть внутрь Могилы пляшущего света. 
В дополнение к двум вышеназванным декорациям была подготовлена еще одна съемочная площадка, представляющая поместье Крофтов, в котором сочетались традиции английских аристократических имений с блистательными технологиями сегодняшнего дня. Именно в этом месте должны были проходить съемки динамичных трюков, связанных с вторжением вооруженных людей, противостояние Лары Крофт и механического андроида. 
Внешняя часть имения Крофтов, которую мы увидем в фильме, есть ничто иное как особняк Хэтфилд в Хертфордшире, принадлежащий маркизу Солсбери. Этот дом уже не раз принимал у себя съемочные группы различных кинокартин, в частности, он служил домом графа Грейстока в фильме "Грейсток: легенда о Тарзане, повелителе обезьян". Безусловно, красоты ухоженного английского парка отлично подходят для владений покойного лорда Крофта, исследователя и путешественника, и его удивительной дочери, леди Лары Крофт. 
Королевский морской колледж в Гринвиче был избран в качестве места съемок из-за своего великолепного Раскрашенного Зала, который стал залом заседаний Высшего совета Иллюминати. Иллюминати - это таинственная организация, раскрыть загадку кторой так хочет Лара Крофт. Раскрашенный Зал, недавно отреставрированный, известен как место нахождения самой большой картины в стиле барокко, созданной английским живописцем. Сэр Джеймс Торнхилл украсил потолок этого Зала своим грандиозным рисунком, и сейчас это помещение служит для торжественных банкетов и приемов, а также бывает востребовано кинематографистами. Последний раз это было совсем недавно, когда в этом Зале снимали Версальский дворец для фильма "Перо маркиза Де Сада". 
Еще одним местом съемок "Расхитительницы гробниц" стал элведенский зал. Сегодня Элведеном владеет семья Гинесс, но когда это поместье было куплено Дулипом Сингхом, махараджем из Пенджаба, который задумал превзойти сам Тадж Махал и отстроил мраморный дворец, памятник напыщенной глупости. Потолки были скопированы с потолков дворцов в Лахоре и Дели. Стены библиотеки были украшены золотыми индийскими шалями. Дулип Сингх - это именно тот махарадж, которого уговорили подарить королеве Виктории знаменитый на весь мир бриллиант Кох-и-нор без какой либо компенсации за эту драгоценность. Он стал махараджем в пять лет после смерти своего отца, Ранджита Сингха, по прозвищу Пенджабский лев. Лорд Долхаузи сверг его с престола после восстания сикхов, когда махараджу было всего 11 лет. Через четяре года он прибыл в Англию и отправился к королеве Виктории в Осборн-хаус на острове Уайт. 
Элведен идеально подходил для него, благо леса этого поместья изобиловали дичью, а махарадж имел страсть к охоте. В хороший сезон он умудрялся подстрелить 9,600 фазанов, 9,400 куропаток, 3,000 оленей и 75,000 кроликов (после его смерти природа вздохнула с облегчением). 
Во время второй мировой войны в Элведене были расквартированы американские летчики, а затем поместье опустело. Авторы фильма сочли, что Элведен идеально подходит в качестве владений главного отрицательного персонажа картины, считающего себя культурным и образованным человеком, адвоката Манфреда Пауэлла. 
Художники постарались придать помещениям дворца такой вид, какой они имели во времена махараджа Дулипа Сингха. Обходя дом вокруг, нельзя было сказать, что бы что-то изменилось, и можно было даже подумать, что художники вообще ничего не сделали. Но это не так. Они сделали все, что только было возможно, да и как! 
Королевские ВВС разрешили взять в аренду два вертолета "Чинук" с военно-воздушной базы Одихэм. Летчики только недавно вернулись после боевых заданий в Боснии и Сьерра-Леоне, поэтому они знали, что и как нужно делать для того, чтобы воздушные съемки стали просто потрясающими. Их полку потом подарили модель-дублера Лары Крофт в натуральный размер. Кстати, Анджелина Джоли призналась позднее, что была рада до глубины души, когда ее манекен исчез из студии - она просто ненавидела его. 
Еще один эпизод снимался в окрестностях электростанции Бэттерси, где злодей, Пауэлл, осуществляет свои злодейские замыслы. "Расхитительница гробниц" был один из последних фильмов, который снимался в этой местности. Уже подписан проект о превращении Бэттерси в развлекательный комплекс на многие миллионы фунтов стерлингов. 
Ну и наконец еще одним местом съемок стал знаменитый Далвичский колледж для мальчиков, чей зал был превращен в зал аукциона Бутбис. Для того, чтобы эпизоду была придана необходимая реалистичность, в качестве ведущего аукцион был приглашен главный аукционер Сотбис. В Далвичском колледже учились многие известные англичане, в частности, его закончил знаменитый исследователь Эдвард Шеклтон. 
В то время, как велись основные съемки, руководитель отдела спецэффектов Крис Корбулд ("Мумия", "Золотой глаз", "Завтра не умрет никогда", "И целого мира мало") собирал свою команду для работы над "Расхитительницей гробниц". Специалист по технике Стив Бегг начал приготовлять свои машины для того, чтобы совместить видимый и иллюзорный миры на мониторе компьютера. 
Среди других ключевых творческих работников съемочной группы необходимо выделить художницу по костюмам Линди Хемминг, лауреата премии "Оскар" за фильм "Кутерьма", а также создательницу гардероба трех последних фильмов о Джеймс Бонде. Линди Хемминг приступила к работе и вскоре придала героине Анджелины Джоли незабываемый вид, подчеркивающий как ее женские качества, так и ее воинственный нрав. 
На место монтажера Саймон Вест пригласил своего старого знакомого Глена Скэтлбери, с которым они вместе делали фильмы "Воздушная тюрьма" и "Генеральская дочь". Глен Скэтлбери также монтировал знаменитый "Армагеддон". 
По мере того, как набиралась команда для съемок "Расхитительницы гробниц", Саймон Вест продолжал подбирать актеров на главные и сторостепенные роли. Он выбирал из сотен кандидатур, встречался с десятками актеров и руководил пробами. 
Как уже было сказано выше, Анджелина Джоли была вне конкуренции. За фильм "Девушка, которую прервали" она удостоилась "Оскара" и третьего "Золотого глобуса". После этого своего успеха она уже успела сыграть с Николасом Кейджем в "Угнать за 60 секунд" и с Антонио Бандерасом в "Первородном грехе". 
"В некотором роде Лара Крофт - это Джеймс Бонд нового тысячелетия. Девочки хотят быть, как она, мальчики хотят быть рядом с ней." - говорит режиссер Саймон Вест. "Но она ничем не сдерживается, ее образ не имеет границ, поскольку у нее пока нет таких же многолетних традиций, как у агента 007. Она первая героиня нового тысячелетия. И этим все сказано. Это то, что покорило меня в ней. Все возможно. 
Нас, авторов, не удерживало ничего, никакя реальность, поскольку Лара Крофт - изоберетение виртуального мира. Поэтому мы сами установили некоторые правила игры. Когда действие происходит на поверхности, мы исходим из принципа вероятности и возможности, из принципа соответствия реальности, но когда Лара Крофт залезает под землю, в гробницы, склепы и т.п., правила игры моментально меняются. Там возможно все, что угодно. Вы не можете себе позволить такого с персонажем типа Джеймс Бонда. А с Ларой Крофт сюрреализм просто бьет в глаза." 
Саймон Вест отдает должное самой видеоигре, которая во многом помогала писать сценарий. "100 миллионов человек во всем мире играли в эту игру и было бы просто глупо менять какие-то вещи, которые не требовали изменения. Это бы только раздражало зрителей, которые не находили бы в картине любимые по игре элементы. Но тебе, как создателю полнометражного фильма, необходимо дать им больше, чем могла дать видеоигра. Просто трехмерная версия игра стала бы разочарованием для всех." 
Чтобы соответствовать уровню Анджелины Джоли, поиски актерских талантов сосредоточили в основном на богатой даровитыми актерами старой Англии. Главного противника лорда Крофта и теперь Лары, Манфреда Пауэлла, сыграл одаренный актер театра и кино Ян Гленн. Именно этот актер был приглашен Николь Кидман на главную роль в постановке "Синей комнаты" в Лондоне. Интересно, что в свое время Ян Глен и его однокашник Рэйф Файнс получили престижные награды в фехтовании - именно этот аспект подготовки оказал добрую услугу Глену в исполнении его нынешней роли. Среди известных актерских работ в кино Яна Глена стоит отметить "Гориллы в тумане", "горы на Луне", "Немой крик" и "Дураки от богатства". 
Периодического помощника Лары Крофт Алекса Веста играет Дэниел Крейг, быстро набирающий популярность молодой актер, который снялся в таких картинах, как "Елизавета", "Я мечтал об Африке", "Голоса" и "Отель Роскошь". 
Лесли Филлипс, чья карьера в кино продолжается уже шестьдесят лет, сыграл Мистера Вилсона, коллегу и старого друга лорда Крофта, к помощи которого Лара прибегает, когда находит странные часы, предназначения которых она не может постичь. 
Ноа Тейлор, который дебютировал в фильме "Год, когда у меня начал ломаться голос" и запомнился ролью подростка Дэвида Хелфготта в фильме "Блеск", исполнил роль советника Лары в области техники и компьютеров по имени Брайс. В "Расхитительнице гробниц" его персонаж оказывается полной противоположностью мужественной натуре Лары Крофт. Для него путешествие в Сибирь оказывается муками ада. Он все время ноет: "Это же не страна никакая, это просто морозильная камера." 
В роли помощника Манфреда Пауэлла мистера Пиммса снялся актер Джулиан Ринд Татт, который отлично справился с задачей привнести в сюжет определенную долю эксцентрики. Этот актер запомнился по роли в театральной, а затем и кино постановке "Безумия короля Джорджа". Среди других фильмов, в которых он принимал участие, можно назвать "Святой", "Завтра не умрет никогда", "Отверженные", "Ноттинг хилл". 
Крис Бэрри, сыгравший роль дворецкого Лары Крофт, обладает в Англии культовым статусом за участие в телесериалах "Красный карлик" и "Империя Бриттас". Он начинал свою карьеру на телевидении озвучивая сатирическое шоу марионеток "Плюющиеся образы" и является ветераном альтернативной комедийной театральной сцены в Великобритании. "Расхитительница гробниц" стала его первой работой в большом кино. 
Еще один старейший английских актер, начинавший играть еще в 1950-е гг., Ричард Джонсон, был выбран на роль Заслуженного Джентльмена, члена тайной организации Иллюминати. Помимо игры перед камерой, Ричард Джонсон занимается продюсерством кинолент, среди которых можно назвать "Дневник черепахи", "Одинокая страсть Юдит Херн" и "Изгой". 
Но больше всего дискуссий вызвала роль отца Лары Крофт, старого лорда Крофта. Сколько бы не произносилось имен, на первый план все чаще стало выплывать имя Джона Войта, настоящего отца актрисы Анджелины Джоли. 
Режиссер Саймон Вест, поклонник Джона Войта, говорит: "Идея задействовать в этих ролях реальных отца и дочь очень привлекала меня. Анджелина Джоли поражала всех нас своим умением влезть в подноготную характера своей героини, а то, как великолепно играет своих героев Джон Войт, известно давно." 
Джон Войт один из самых выдающихся актеров своего поколения. Он завоевал "Оскар" за изображение ветерана вьетнамской войны в "Возвращении домой", а получил всеобщее признание за роль компаньона Дастина Хоффмана в фильме "Полуночный ковбой" (номинация на "Оскар"). Среди других его знаменитых фильмов можно назвать "Уловку 22", "Избавление", "Конрак", "Досье ОДЕССА", "Убежавший поезд" (номинация на "Оскар"). Последние работы в кино: "Миссия невыполнима", "Анаконда", "Генерал", "Благодетель", "Враг государства" и "Перл Харбор". 
 

 
 
Hosted by uCoz