Общие сведения 
Создатели, актеры 
Мнения зрителей 
О съемках 
Интервью 
Новости 
Подробности
Лара в Москве 
Афиша 
Заказ билетов 
Оплата и доставка
Лара Крофт - VHS 
Лара Крофт - CD 
Лара Крофт - DVD 
Sound Track - CD 
Sound Track - MD
Фото 
Кадры  
Клипы 
В Москве
Гостевая книга 
Форум 
FAQ
Игра 
Анжелина Джоли 
Другое
О сайте 
О нас 
Ссылки
 
 
 
 
 
 
 
Съемки в Исландии 
Несмотря на то, что большая часть съемок "Расхитительницы гробниц" была осуществлена в Pinewood Studios, два экзотических натурных места все же были выбраны для съемок на открытом воздухе - Исландия (заменившая собой Сибирь) и Камбоджа. Обе съемочные площадки уже сегодня становятся объектами туристического паломничества, причем находятся они, если взглянуть на карту, в разных концах света! Каждое из этих мест необычайно и оставляет массу впечатлений. 
Больше всего сцен в Исландии были сняты на леднике и в ледяных лагунах, в которых плавали айсберги совершенно неправдоподобных цветов - от черного до ярко голубого - которые выглядели как буйная фантазия какого-то чрезмерно талантливого члена команды художников-декораторов. 
Исландский пейзаж - это вулканы, горы, ледники, горячие источники, гейзеры, водопады, которые находят свое отражение в богатой местной истории, литературе и фолклоре. В 17 веке миссионеры из Ирландии, вернувшись обратно к себе на Родину, рассказывали разные истории о стране, в которой не было дня зимой и ночи - летом. Правдивое изображение Исландии с ее полуночным солнцем. 
Коренные жители Северной Европы доминировали на континенте около двухсот лет нагоняя страх своими морскими походами на ладьях от Средеземного моря до реки Волги и Северной Африки. 
Пейзаж Исландии сформировался ледяными реками, которые посмтепенно сползают с постоянно ледяных верхушек гор. Снег здесь никогда не тает. Века сжимают его и превращает его в ледняки. Когда земля не может больше выдерживать тяжесть льда, то она проваливается и лед начинает сползать вниз, образуя новые ледняки, которые достигают моря и формируют айсберги. Сейчас сохранилась только часть первоначальной ледянной макушки Исландии, которая покрывает только десять процентов площади острова. 
Съемочная группа "Расхитительницы грабниц" разместилась в маленьком городке под названием Хофн, жители которого занимаются рыболовством и ведут фермерские хозяйства. Местный вид завораживает. В радиусе двух часовой езды на автомобиле были найдены все необходиме места для натурных съемок. Город Хофн располагается на главной магистрали страны и в пяти часах езды от столицы Исландии Рейкьявика. Актеры и съемочная группа прилетели из Лондона в Рейкьявик, пересели на маленькие самолеты местной авиалинии и за час долетели до Хофна в то время, как весь реквизит был отправлен по шоссе на грузовиках. 
Как всегда от местных жителей пришлось просить даже больше той помощи, что они могли оказать. Несчастные исландцы, они побледнели, когда увидели сколько человек им необходимо доставить на ледник. Действительно, как обяснить тому, кто никогда не усатвовал в съемках фильма, что необходимо не меньше 150 человек, чтобы всего лишь снять изображение на целлюлоидную пленку? 
"Ледник был нашей головной болью", - комментирует менеджер по выбору натуры Крис Брок, человек, привыкший сдвигать горы и пересекать континенты - и сохраняющий при этом изрядное чувство юмора. "Переправить на ледник съемочную группу такого размера - организационно очень сложная задача. Я не думаю, что кто-нибудь до нас добирался до этого ледника на транспортной машине-амфибии. Дорога к леднику ведет необычайно узкая и извилистая, с крутыми поворотами. Наше предприятие просто потрясло местных жителей." 
За день до прибытия съемочной группы на ледник налетел страшный шторм и смыл весь снег, оставив чистый лед, что создало новые опасности. Работать приходилось в постоянном контакте с местными службами по особым ситуациям, которые консультировали кинематографистов на всех стадиях съемок. 
Несмотря на потрясающую натуру, работать было трудно, холодно и неудобно. Особенно это относилось к Анджелине Джоли в ее более чем прохладном костюме. В то время как все вокруг кутались в самые теплые меховые куртки, Анджелина Джоли должна была появляться в своем голубом топе и отороченном мехом плаще и управлять собаками, запряженными в сани. 
Но как бы там ни было, на пленке все это выглядит просто потрясающе. 
Съемки в Камбодже 
Кинематографистов ждали еще более тяжелые испытания, хотя поверить в это в тот момент было невозможно. Их ждала Камбоджа! 
Королевство Камбоджа было закрыто для кинематографистов со времен съемок картины "Лорд Джим" в начале 1960-х гг. Дэвид Паттнем и Роланд Джоффе отправились в Таиланд снимать "Смертоносные поля" про ужасное время Пол Потовского режима в Камбодже. С 1960-х гг. над этой страной нависла смерть: ее бомбили американцы во время войны во Вьетнаме, ее истязали Пол Пот и красные кхмеры в 1970-е годы, затем она попала под оккупацию вьетнамцев в 1980-е годы и, наконец, в 1990-е в ней разразилась гражданская война. Поэтому до сегодняшнего дня эта страна отсутствовала на туристических картах мира. 
Находясь в центре Индокитая, гранича с Таиландом на западе, с Лаосом и Таиландом на севере и Вьетнамом на востоке, она занимает немного места и, несмотря на соседство сильных государств, продолжает оставаться своеособенной, чисто кхмерской державой, тяготея в традициях больше к Индии, чем к Китаю. 
Современная Камбоджа является преемницей могущественной Кхмерской империи, которая была культурным центром Юго-восточной Азии в годы так называемого Ангкорского периода - с 9 по 14 века нашей эры. Ее наследство - архитектурный комплекс Ангкор Ват - является одним из чудес света. Руины Ангкор Вата несчем сравнить. По грандиозности им нет равных в Юго-восточной Азии. 
Именно в Ангкор Ват собрались кинематографисты из группы "Расхитительницы гробниц". Начались переговоры с правительством страны и хранителями памятника ушедшей эпохи. Рекогносцировка на местности прошла успещно: режиссер Саймон Вест одобрил выбор Ангкор Вата и посчитал, что это место идеально подходит для следующей стадии съемок. Тем более, что он очень хотел, чтобы экзотические места съемок "Лары Крофт" были малознакомы современному зрителю. 
Переговоры о проведении съемок прошли успешно и было получено разрешение. Теперь предстояло переправить технику и реквизит из Таиланда в Камбоджу, причем двигаться приходилось по дороге, которая еще недавно была под контролем красных кхмеров. Испещренная рытвинами и воронками от разорвавшихся бомб и снарядов, она таила в себе еще много необезвреженных мин. Перед 30 грузовиками с оборудованием двигались части королевской камбоджийской армии и танки для разминирования дороги и охраны гостей. По дороге до Ангкор Вата кортежу приходилось неоднократно останавливаться, чтобы саперы могли восстановить разрушенные войной мосты. 
Рядом с Ангкор Ватом находится Сьем Рип, место, где быстрыми темпами развивается туристический центр. Там есть аэропорт и уже открыты роскошные отели. Они возводятся с невероятной скоростью, так быстро, как можно только замешать цемент, и все имеют в своем названии слова "Ангкор", "Гранд" или "Ройял", что зачастую приводит к путанице. Большая часть кинематографистов разместилась в роскошном отеле Софител Ройял Агкор Хотел, который еще вообще не существовал шестью месяцами ранее, когда Саймон Вест прилетал для осмотра местности. 
Камбоджийский народ такой приветливый и счастливый, что иностранцы просто недоумевают, как столько плохих вещей могло произойти с ним за последние годы. все, кто посетил эту страну, были необычайно тронуты заботой камбоджийцев. 
"Я благодарю Господа Бога за то, что он предоставил мне счастье сниматься в этой картине," сказала Анджелина Джоли на пресс-конференции в Сьем Рипе. "Вся эта эпопея изменила мою жизнь. Я столько всего увидела, побывала в этой невероятной стране. Я чувствую себя по-другому, по-другому ощущаю жизнь, работу, свое предназначение. Ангкор Ват - самое удивительное, поразительное место, в котором мне довелось побывать." 
Единственный, кто не был ничем удивлен, так это Ник Рэй, автор путеводителя по Камбодже. Продюсеры пригласили его в качестве консультанта и специалиста по местным традициям, чтобы с его помощью снимать все возможные и невозможные проблемы. "Впервые я появился в этой стране как турист, с рюкзаком за плечами, но потом решил вернуться. Из года в год туристический бизнес здесь развивается семимильными шагами и это просто здоров для экономики Камбоджи." 
После переговоров с АПСАРА, организацией, которая оберегает Ангкор Ват по поручению ООН, кинематографисты получили окончательное разрешение приступать к съемкам в строго определенных местах огромного комплекса Ангкор Ват. Конечно, были определенные беспокойства по поводу такого огромного количества людей и аппаратуры внутри древнего комплекса, но съемочная группа так бережно относилась ко всем предметам и строениям, что власти остались довольны. 
Съемки фильма много значили для местной жизни. Это и деньги на поддержание в достойном состоянии Ангкор Вата, и финансы в государственную казну, и постояльцы для отелей, покупатели для магазинов, завсегдатаи на некоторое время для ресторанов. К тому же местные жители получили временную работу, например, в качестве участников массовки, для которой только буддийских монахов потребовалось не много не мало 100 человек. Для всех для них эти две недели, когда Голливуд переехал в Сьем Рип, оказались очень выгодными. 
Но все хорошее когда-нибудь кончается, и съемочная группа перебралась наконец обратно в Pinewood Studios, чтобы доснять последние сцены. 
"Эти съемки вылились в грандиозное предприятие", говорит продюсер Ллойд Левин. "Декорации были огромны, вся масса производства просто подавляла нас. Мы постарались расширить кинематографические горизонты как можно возможно дальше, использовали все известные на сегодня спецэффекты и стремились добиться свежего и технически суперсовременного зрелища. Лара Крофт оказалась уникальным персонажем - она вдохновляла нас! Все мы стали с уважением относиться к видеоигре "Расхитительница гробниц". Ее создатели работали бок о бок с нами, и мы сдружились. Но я бы хотел сказать поклонникам этой игры, чтобы они не стремились увидеть в этом фильме киноверсию видеоигры, наш фильм на нее не похож. Наш фильм - это настоящее кино. Новое кино. Первый фильм нового тысячелетия." 
Лара Крофт превратилась в мировой феномен в 1996 году. Она стала первой виртуальной женщиной, которая "играет" в полнометражном кинофильме о себе самой. В серию игр входит "Расхитительница гробниц", "Расхитительница гробниц 2", "Расхитительница гробниц 3: приключения Лары Крофт" и совсем новая игра "Расхитительница гробниц: последнее откровение". Всего в мире продано 21 миллион копий этих игр, а каждая из игр возглавляла хит-парады PlayStation и PC. 
Напористая, находчивая и независимая, Лара стала первой виртуальной знаменитостью, обретшей кровь и плоть в лице киноактерской звезды. По всему миру она уже появилась более чем на 200 обложках журналов; журнал "Тайм" посвятил ей большую статью в декабре 1999 года, ею были украшены журналы "Ньюсуик", "Роллинг стоун", "Энтертейнмент уикли". 
В дополнение ко всему, журнал "Дитейлс" назвал Лару Крофт одной из самых "сексуальных женщин года" (единственная виртуальная героиня, удостоившаяся чести попасть среди людей в этот список), а "Таймс оф Лондон" посвятил ей специальный 16-страничный выпуск. "Тайм диджитал" включил Лару в 50 имен, представляющих кибер-элиту США, наряду с Биллом Гейтсом, Энди Гровом, Стивом Джобсом и Джорджем Лукасом. В дополнение к этому, изображение Лары появляется в телерекламе в США, Европе и Азии; ей посвящено более 1000 независимых друг от друга интернет-сайтов; создана куча вещей, которые продаются в магазинах - 11 разных кукол, майки, ежемесячный комикс. В целом, общий доход от этих игрушек составляет 500 миллионов долларов. Ее успех заставил знаменитое модельное агентство Elite Model Agency создать целый отдел для разработки виртуальных моделей одежды, и другие компании не могли остаться в стороне и последовали этому примеру. 
Viacom Inc. является мировым лидером в области развлечений и средств массовой информации. Viacom Inc. владеет CBS Television, MTV Networks, Showtime Networks, Infinity Broadcasting, TDI Worldwide, Infinity Outdoor, Paramount Pictures, Paramount Television, Paramount Parks, UPN, Blockbuster, Simon & Schuster, MTVi Group, CBS Internet Group, Nickelodeon Online. 
Художник-постановщик и его задачи 
Фильм "Лара Крофт: расхитительница гробниц" стал для художника-постановщика Кирка Петручелли воплощением мечты. На сегодняшний день это самый крупный фильм, над каким он когда-либо работал. 
"Все началось с зарисовок на бумаге после первого разговора с Саймоном Вестом," - вспоминает Кирк Петручелли. "У него было просто потрясающее видение всего фильма в целом, и он мог четко и доходчиво объяснить, что он хочет. Питер Мензис, оператор-постановщик, оказался именно тем человеком, который позже смог оживить это видение и наполнить его светом." 
Еще до того, как был снят первый кадр фильма, Кирк Петручелли и его помощники проделали огромный объем исследовательских работ в разных областях истории, психологии и социологии. Им необходимо было досконально изучить каждое место натурных съемок. "Мы проводили культурологические исследования, интересовались историей народов," - рассказывает Кирк Петручелли. "Мы работали на Дальнем Востоке, на Севере, в центре Лондона. Искали все специфическое, что только могло относиться к этим местностям." 
В частности, съемки в Исландии (Сибири) вызвали много вопросов. Сколько человек ездило в каждой собачьей упряжке? Сколько в ней было собак? Как нужно ездить по леднику? 
В Камбодже перед командой дизайнеров встали иные вопросы. Съемки в древнем комплексе храмов 10 века нашей эры Ангкор Ват диктовали свои условия. "В первую очередь мы должны были понять, что значили эти развалины в философском и религиозном смыслах. Мы беседовали со многими представителями местного населения, спрашивали их мнение по разным вопросам. Особенно интересовались значением монашества в повседневной жизни и влиянием, которое монахи имеют в обществе." 
"В Лондоне мы получили множество положительных эмоций от воссоздания романтического духа елизаветинской и якобианской Англии. Это элегантность, классика и широта. Затем, мы взяли супермодернизм и смешали эти два стиля. Таким образом, в фильме вы всегда найдете классическую архитектуру в сочетании с современным оборудованием. Ошеломляющее противопоставление. 
Все средства передвижения Лары Крофт очень английские: "Астон-Мартин", "ТВР", "Лотус", "Нортон Мортон" и другие. Внутри ее дома представлены работы только английских художников, поэтому все картины тоже очень английские. Даже ткани мы использовали только английские. В каждом кадре мы старались проинформировать зрителя о том, что есть вчера и сегодня, старина и современность. Весь фильм мы так и путешествовали: от древностей к современности и обратно. Играли в эту игру беспрестанно." 
Лучший пример этого - отеческий кров Лары Крофт, поместье Крофт Мейнор. "Мы нашли поместье Хэтфилд хаус, построенное в 1655 году. Дом прекрасен и выходит в роскошный парк. Архитектура елизаветинской эпохи снаружи, но внутри Саймон Вест распорядился вынести всю древнюю утварь. Обстановка у Лары Крофт нехитрая и современная. Все дано в легких, приглушенных, нейтральных цветах. Все предметы очень простых форм. И много стекла, ибо мы подумали, что прозрачность - это одно из качеств ее характера." 
 
 
 
Hosted by uCoz